черепа черепа

Ария - не чужие, а свои

Новосибирск, 13 апреля 2006года

АРИЯ – НЕ ЧУЖИЕ, А СВОИ


 Не успел отгреметь концерт Кипелова, как нас уже поджидало преприятнейшее известие – к нам едет АРИЯ! После небольших проблем с приобретением билетов я находился в предвкушении грядущего действа. И вот долгожданный миг наступил. День выступления любимого коллектива обещал быть трудным – с самого утра отсидеть шесть пар, а потом сразу же пулей на концерт… Как назло прогулять все пары в этот день возможности не было, но, тем не менее, с последних двух (если быть более точным, то с полутора) пар я ушёл. Заскочил домой, перекусил по-быстрому, созвонился с комрадами, с которыми должен был идти на АРИЮ, договорились о месте и времени встречи…
Время, которого и так было крайне мало, пролетело мгновенно, не предупредив меня о том, что уже пора выдвигаться. Встретиться с друзьями должен был в 18:00, часы уже показывали без пяти, а я только вышел из полудрёмы… Благо до места встречи, изменить которое нельзя, было пять минут ходьбы и я был на точке в назначенное время… Зря торопился… Полчаса пришлось прождать товарищей. До сих пор не знаю причин их опоздания
Вот оно, здание ДКЖ… До начала концерта ещё десять минут. Слава Богу – успели! Тут на мобиле у Эшафота раздался звонок: какой-то левый кент осведомлялся о том, где мы находимся… Мистика.
Идём на вход. Нас пропускают без привычной процедуры обыска. Не заботятся господа стражи порядка о безопасности металл-общества. По давно утверждённой традиции концерт должен был задержаться минут на двадцать как минимум, но на радость присутствующих задержка была меньшей, чем ожидалось. Несколько раз мне удавалось дать старт выкрикам «Ария». Толпа подхватывала. Несколько раз это удавалось Эшафоту, которого мы слышали, несмотря на то, что он был на балконе прямо над нами, а мы в партере.
И свершилось! Свет погас… Некоторые особо одарённые стали фотографировать занавес. Послышалось интро. Занавес стал медленно раздвигаться, обнажая гордую надпись «АРИЯ». Послышались звуки вступления к песне «Чужой» с ещё не вышедшего альбома. Вот оно! Началось!..
Сразу отмечу, что всё здесь написанное является лишь моей точкой зрения на произошедшее, ибо я слышал много различных мнений о прошедшем концерте. Плохих отзывов слышать не довелось, но некоторым какие-то вещи пришлись не по вкусу.
Звук был на высоте. Всё было отстроено по мировому уровню Не было «косяков» в звучании, которые были замечены мною на выступлении Кипелова. Так как полностью «Чужого» слышать ещё никому не доводилось, то многие просто замерли, вслушиваясь в музыку и слова. Так было со всеми новыми песнями, ещё не слышанными массами народными. А новых песен прозвучало три штуки: «Чужой», «Страж империи» и «Мессия».
Второй песней программы стал «Колизей». А вот далее порядка я не помню. Как обычно, отыграв две первые песни, Беркут начал общение с залом. Были обещаны мизансцены и смехуёвины. Группа была на высоте, правда иногда Беркут выглядел нелепо. Но это никоим образом не портило картины. Похоже, что арийцы подсели на японскую тематику, ибо за вечер несколько раз вспоминали о самураях. Кстати, похоже, что песня «Страж империи» как раз о самурае, во всяком случае так мне показалось из слов, которые я разобрал. Перед началом какой-то из песен Беркут начал рассказывать грустную историю о двух задержанных фурах, о том, что по причине их задержки задуманного сюрприза не будет. В одной фуре якобы были настоящие японские самураи, привезённые по случаю со склонов горы Фудзияма, которых к нам не пустили из-за отсутствия регистрации. Первое апреля, конечно, прошло, но я, подумав о том, что арийцы изменили свои взгляды на проблему мигрантов закричал: «На хрена в России самураи?!» К сожалению вопрос остался риторическим. Хотя, если в фуре были проблемы с вентиляцией, то самураи России-матушке уже точно не пригодятся.
Погасло освещение. Было видно, что Беркут взял гитару. Он начал объяснять, что ранее уже все были предупреждены о всякого рода экспериментах и, что один из этих страшных экспериментов – вручение ему гитары. Я, подумав, что знаю, что будет дальше заорал: «Там высоко!» Но нет. Ошибочка вышла. Заиграли «Беспечного ангела». Стоит отметить, что все старые песни зал от начала и до конца пропевал вместе с Беркутом. Хотя, это само собой разумеется…
Чувствовалась близость группы к простому народу. Музыканты много шутили и общались с публикой. К тому же в день концерта был день рождения арийского звукорежиссёра. Наверное, это приятно, когда тебя поздравляет тысячная толпа Пустых мест в зале практически не было.
Где-то в середине концерта Удалов метнул в зал барабанную палочку. Один паренёк подбежал и подобрал её, за что был скручен охраной (им, наверное, палочка тоже приглянулась). Поэтому мой совет всем тем, кто собирается когда-либо бросать что-либо со сцены в зал: отрабатывайте броски, товарищи! Паренька стала отмазывать какая-то девушка, но милиция наша была непреклонна, чем заработала «восторг» отдельных личностей. Как бы то ни было, концерт продолжился. Хотя лично мне была непонятна нейтральная реакция музыкантов.
Следующим поджидавшим нас экспериментом было исполнение песни «Там высоко» господином Беркутом единолично на синтезаторе. Вышло, кстати, неплохо. Что ещё понравилось, так это то, что каждому музыканту была предоставлена возможность самовыразиться. Удалов исполнил шикарное барабанное соло (чем вызвал у публики восторг и скандирование своей фамилии), которое плавно перетекло во вступление к «Патриоту».
Не смейте говорить, что Беркут ни на что не годен. Голосит он как надо, и вообще, похоже, что он натренировался и набрал сил. Да и в плане общения с залом он на высоте. Вот только бывают у него забавные ужимки и прыжки Порадовало то, что прозвучали некоторые давно или никогда не исполнявшиеся хиты, например: «Ночь короче дня», «Белый флаг», «Твой новый мир»… Ещё несколько плюсов: арийцы не боятся экспериментов со звуком и с музыкой, не зацикливаются на устоявшейся форме песен. Это привносит нечто специфическое в действо.
Во время вступления к «Бал у князя тьмы» на словах «Воланд-господин, всетемнейший князь…» Беркут указал на Холстинина и тут же, быстро сориентировавшийся светорежиссёр осветил фигуру Владимира… По залу прокатилась волна смеха. Холстинин в смущении попытался уйти из под освещения, но луч прожектора ещё какое-то время преследовал его. Был раскрыт секрет второй задержанной фуры. Оказалось, что в ней находились быки для инсценировки «Тореро». Быков я посоветовал забить на мясо. Не знаю, вняли ли музыканты моему практичному совету, но песню пришлось отыграть без бычков
Концерт прошёл на одном дыхании, оставив массу приятных впечатлений. Уходить не хотелось. Вдвоём с Оскаром стали скандировать в течение трёх минут «АРИЯ! АРИЯ!», но нас никто не поддержал. Все спешили на выход. Поспешили к нему и мы…
Многие захотят сравнений теперешней АРИИ с Кипеловым. Не хотелось бы, ибо это очень разные команды теперь, но всё же поделюсь своими скромными соображениями:
1) Глупо сравнивать Артура Беркута с Валерием Кипеловым. Это два отличных, но разных вокалиста. Каждый прекрасен по-своему.
2) У АРИИ не было никакой изюминки в виде гостя из группы RAGE. Ребята прекрасно справились своими силами.
3) Арийцы ближе к народу. Кипелов на несколько метров оградился от толпы забором и охраной, арийцы же подходили к тем, кто был в первых рядах на расстояние метра, да и охраны было удивительно мало.
4) Музыканты АРИИ всячески подкалывают друг друга. Попов любит прикалываться над Беркутом. Музыканты Кипелова выглядят не такими дружными, а уж о том, чтобы подшутить над Валерием Александровичем и речи быть не может.
5) Арийцы больше импровизируют и кажутся своими в доску.
Как бы то ни было, обе группы очень хороши. Концерты Кипелова и АРИИ понравились мне одинаково. Хотя, может быть, в глубине души арийский более симпатичен. Засим разрешите откланяться