черепа черепа

Дело Мастера боится

Новосибирск, 28 октября 2006года

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ


Благая весть о том, что МАСТЕР едет в Новосибирск, блуждала давно. Вот только долгое время она блуждала без подтверждения, а потому не верилось. Но, слава Богу, мечтам суждено было сбыться…
Концерт должен был пройти в ДК имени Чкалова, в довольно-таки уважаемом гопниками районе. Собралась нас небольшая тусовка во главе с великим и ужасным Майком Греем. Жаль, что Эшафот из-за груды проблем и утерянного билета не попал на концерт, его нехватка остро ощущалась на протяжении всего действа…
Перед ДК вместе с непривычно малым для подобного случая количеством лиц неформальской наружности тусовались две стайки гопников, пытавшиеся сбыть с рук билеты. Знаем мы откуда у них эти билеты берутся! Всё хотелось дозвониться до Эшафота и сказать: «Чувак, быстрее подъезжай, тут у гопников билеты имеются!» Думаю никто из «спортсменов» не возражал бы против торжественного вручения билета волосатому, ведь, что для нефора хорошо, то для гопника смерть. Но Эш упорно не отвечал на звонки…
Снаружи народу было совсем мало, но попав внутрь и поднявшись на второй этаж мы осознали, что народу достаточно. Что поражало, так это отсутствие людей в форме. Всех предупредили, что концерт задержится на полчаса. Об этом можно было и так догадаться, ибо традиции нарушать нехорошо, но всё же очень приятно, что о нас побеспокоились.
Периодически народ скандировал: «Мастер! Мастер!». Но как-то вяло, если честно. И вот двери отворились… Толпе не нужно было подсказывать – все пощемились к проходу. Лиц в форме не появилось. Вместо них фэйсконтроль проводили байкеры.
Как хорошо в первом ряду! Привычной живой милицейской стены перед сценой не было, вместо этого по углам самой сцены стояли байкеры. Долго ждать начала не пришлось: на сцене появился конферансье в коже и объявил, что сейчас перед нами выступит группа «ПантаРей». Всего на разогреве должно было быть две группы. «ПантаРей» появились на сцене, поприветствовали зал и приступили к своим непосредственным обязанностям. Толпа выстроилась у сцены…
Пара впечатлений от выступления «ПантаРей»: ничем не примечательная обычная команда. В принципе, большого будущего, на мой взгляд, у группы нет. Ребятам нужно поднабраться опыта, научиться заводить публику и вести себя перед ней, придумать несколько фишек. Хотя композиции они сыграли неплохие, местами даже зажигательные, да и тур МАСТЕРа по Сибири они организовали, за что им респект особый.
Отыграв свой сет пантареевцы покинули сцену. Спустя некоторое время на сцене снова появился байкер-конферансье и объявил, что сейчас пред нашим взором предстанет наша родная новосибирская группа «ДевятыйВал». Об этом коллективе ранее я был наслышан, притом до ушей моих доносились лишь положительные отзывы, и вот, теперь появилась возможность всё оценить самому. Что сказать… Хороший коллектив. Заинтересовали. Захотелось достать их альбом. Вот только клавиши ни фига не отстроили – их я совсем не слышал, а потому человек за синтезатором был для меня не более, чем декорация. И также у группы нет фишек и опыта недостаточно. Это ощущалось. Ребята – молодцы, перед началом своего сета сознались, что чётко осознают, что сегодня все пришли на МАСТЕР и, что им придётся отнять у нас немного драгоценного времени. Ничего, ребятушки, ваше выступление многим понравилось, даже более того, некоторые его всё же ждали.
«Девятый вал» отступил, забрав с собой тарелки с барабанов. Включили на время перерыва музыку. Какую-то мазафаку как это ни странно. Немного погодя перед микрофоном появился уже другой весёлый байкер и предложил анекдот. Анекдота захотелось. Оказался он на удивление невинно-детским. Оно и правильно – в зале было много детишек и девушек…
Уже не помню откуда на сцене появились мастера, наверное, случилось это неожиданно. Первой песней была «Берегись!». Все старые песни звучали несколько непривычному, по-иному нежели на записях. С первых звуков толпа вошла в экстаз…
Мастера были на высоте. Спецэффектов выдающихся не было никаких, световое оборудование оставляло желать лучшего, но этого, в принципе, и не требовалось. От МАСТЕРа шла такая дикая энергетика, что всех заводило и несло вперёд на бешеной скорости само по себе, без применения человеческих энергозаменителей. Звук был отстроен не особо хорошо, но на том оборудовании, которое было установлено сделать это явно было нелегко. Басов было чересчур – перегруз, вокал было слышно очень плохо, звук бочки залипал. Зато гитара была отстроена чётко - к ней претензий не имею. Но всё это устранялось мастерством музыкантов и техников.
Неожиданно справа от нас возник некий небритый дяденька и стал убеждать пропустить его к сцене, чтоб он на неё залез, пробежался и прыгнул в зал. Его долго пытались разубедить. А потом, когда его намерения подзабылись, он-таки совершил задуманное: забрался на сцену, размахивая руками добежал до её центра и рухнул в толпу. По-моему, приземлился он не совсем удачно… Спустя пару минут мужичок объявился на своём прежнем месте, но все уже думали, что второй раз свой трюк он делать не будет…
Мастера, что порадовало, сыграли много старых, самых первых песен, а также исполнили две вещи с их совместного проекта с Маргаритой Пушкиной – «Мастер+Margenta»: «За гранью» и «Время варваров». Песню «Кресты» ребята посвятили всем нам, живущим на этой земле неповторимым людям… «Ещё раз ночь» Lexx попросил спеть вместе с ним всех мужчин в зале. Эту песню посвятили всем прекрасным дамам… Не прозвучало ни одной песни с альбома «33жизни». «Таран», вопреки многочисленным ожиданиям, тоже не исполнили…
Примерно в середине концерта уже знакомый нам безбашенный небритый мужик в грязном волшебном плаще снова полез на сцену, но в этот раз далеко убежать ему не удалось. Публике довелось увидеть добротно исполненный приём из регби: молодой байкер метнулся на наглого мужичка, провёл приём, называемый в реслинге «гарпун», и оба тела повалились прямо на мою боевую подругу и меня. Байкер поднялся и стал пытаться втащить мужика на сцену. Я пытался помочь ему, толкая это тучное тело вверх, но несколько других рук из зала тянули его вниз. В итоге нарушитель и хранитель порядка завязали борьбу на полу среди толпы. Правда, долго бороться им не пришлось – ещё пара здоровенных любителей стальных коней спрыгнула вниз. Мужик яростно сопротивлялся, но сопротивление было бесполезно. Нарушителя скрутили и потащили прочь из зала. Вся эта заварушка доставила массу неудобств и отвлекла на время от концерта. Но действо продолжалось и завораживало, несмотря на то, что рядом с нами появились новые солдаты Вавилона.
Ещё перед началом концерта байкерское братство предупредило народ о том, что за порядком следят они и попросили отнестись ко всему с пониманием… Понимания не случилось… Сиденья были залиты пивом, залу было нанесено несколько повреждений… Взрослые люди вели себя просто ужасно. И это поколение называет наше отмороженным! По сравнению с ними, мои ровесники – просто ангелы. Один из трёх солдат Вавилона, находившихся рядом с нами вырвал кусок проводки и разбил кулаком встроенный осветительный прибор. До этого он уже имел одно предупреждение и был внесён доблестными стражами порядка в чёрный список… Его самого и его дружка вывели из зала… После удаления этих здоровенных детин, непонятно зачем пришедших на концерт МАСТЕРа, жить стало легче, стало веселее, только вот времени до окончания оставалось уже довольно-таки мало…
Мастера дважды уходили со сцены, но толпа звала их и те сдавались: исполняли по паре песен после каждого ухода и удалились уже насовсем, ибо Лекс устал прощаться. Но народ хотел ещё, ибо, когда ещё такое счастье случится… Тут уже организаторы дали чётко понять, что всё окончилось. Народ стал расходиться…
Пару сотен слов о Мастере: Мастер – это вам не АРИЯ. И даже далеко не КИПЕЛОВ. Это гораздо круче! Пусть концерт выглядел беднее в плане оформления, зато всё с лихвой окупали старания музыкантов. Лекс очень часто давал возможность зрителям стать участниками концерта: он то и дело доверял кому-то из зала пропеть часть песни. Иногда он организовывал зал в плане пропевания частей песен. Грановский… Ну что тут скажешь… Лучший басист России и этим сказано далеко не всё! Ближе к окончанию действа Алик совместными со Страйком усилиями устроили карусель: они встали лицами друг к другу, взялись каждый за гриф гитары другого и, кружась, отыграли часть песни… Карпухин – молодой, но уже опытный барабанщик. Где-то в середине концерта отыграл соло, в принципе, однообразное, но не лишённое своего обаяния. Особо поразаило, когда он, стуча палочками по полу, двинулся от барабанов к микрофону Лекса. Зал затих настолько, что было слышно стук палочек по сцене. По устоявшейся традиции, после барабанного соло палочки полетели в зал. Кому-то повезло. Вообще у каждого из музыкантов было сольное выступление: Алик отыграл уже знакомое по концерту 1997года бассоло; Карпухин, как уже было сказано выше, тоже засветился; Страйк исполнил очень необычное гитарное соло… Алексей Страйк – это тот человек, который меня потряс до самой глубины моей души. Он просто безбашенный. Я бы даже сказал бешеный. То, что он творил словами не описать – это надо было видеть. Что он только не выделывал со своей гитарой, в которую он просто влюблён… То он её целовал, то кусал, то проводил по струнам языком; упирал грифом в пол и вертелся вокруг неё, вертел на ремне через и вокруг себя, а под конец он её даже подбросил, притом так высоко, что я уже думал, что он её не поймает… Но поймал. Страйк периодически кидал в зал медиаторы… Неизвестно сколько их он выбросил за вечер, но ясно, что очень много…
Отмечу ещё работу звуко- и светорежиссёров: как только звук портился или что-то было неудовлетворительно, всё сразу настраивалось и вставало на свои места. Свет. В принципе было бедное световое оборудование, но зато с ним умело обращались. Запомнился один эффект, ранее мною ни на одном концерте не встреченный, некий клубный эффект: свет включался выключался на протяжении какого-то отрезка времени лишь на мгновение, создавая тем самым ощущение резкого проскакивающего действия, за счёт того, что глаз не успевал полностью выхватывать все кадры. Ещё запомнилась игра света и цвета во время соло Страйка. ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ


Концерт окончился, но нас ждала ещё масса приятных моментов: короткое общение с музыкантами и получение автографов…